Ученые Великобритании представили проект самолета на водородном топливе

Ученые Великобритании представили проект самолета на водородном топливе

Британский институт аэрокосмических технологий FlyZero представил концепцию водородного широкофюзеляжного самолета, рассчитанного на 279 пассажиров. Разработчики говорят, что дальность его полета будет составлять 9,7 тысячи километров. Это значит, что из Москвы в Сан-Франциско на нем можно будет добраться без пересадок. У широкофюзеляжного Boeing 787-8 дальность полета насчитывает 13,5 тысячи километров, а рассчитан он на 248 пассажиров.
Широкофюзеляжный самолет FlyZero будет летать на жидком водороде, хранящемся в криогенных топливных баках при температуре примерно минус 250 оС. Топливные баки расположатся в хвосте и по бокам фюзеляжа. Размах крыла самолета составит 54 метра. По этому показателю он окажется между широкофюзеляжными Boeing 767 и 787. Под крылом установят два турбовентиляторных двигателя.
Существуют прогнозы, что с середины 2030-х годов новое поколение водородных летательных аппаратов с низкой стоимостью топлива по операционным показателям опередит обычные самолеты.
Проект FlyZero стартовал в 2020 году. Его спонсирует правительство Соединенного Королевства, а реализацией занимается британский институт аэрокосмических технологий. Целью проекта является изучение возможностей самолетов с нулевым уровнем выбросов. В начале 2022 года исследователи собираются опубликовать три финальных концепции экологичных самолетов: регионального, узкофюзеляжного и широкофюзеляжного.
Великобритания намерена сделать всю свою авиацию углеродно-нейтральной к 2050 году. Поэтому британские власти финансируют проекты развития авиации на альтернативных источниках энергии. В рамках одного из них компания Rolls-Royce создала электрический самолет Spirit of Innovation, который разогнался до рекордной среди электрических машин скорости 623 километра в час.

Источник: gasandmoney.ru